
Перед началом монтажа специалисты осматривают площадку, определяют точку установки опоры и маршрут прокладки кабелей. Основание должно быть прочным (бетон, асфальт), не разрушенным и с возможностью закладных работ. В проект заранее закладываются:
размещение стойки и противовеса;
длина стрелы (обычно 3–6 метров);
расположение кабельных каналов;
размещение управляющих устройств (СКУД, кнопка, пульт, система удалённого доступа и т.п.).
Электропитание — стандартное 220В с заземлением. При перебоях — обязательна установка ИБП.
Разметка и подготовка
Размечается зона установки. Выполняется сверление или бурение под анкерное крепление или фундаментную плиту. Устанавливаются закладные элементы.
Монтаж стойки
Несущая стойка с приводом фиксируется на основании. Все соединения проверяются на устойчивость. Устанавливается стрела и противовес (при наличии).
Подключение питания
Электрический кабель подводится к стойке. Проверяется соответствие напряжения и правильность подключения нуля, фазы и заземления. Устанавливается автомат защиты.
Интеграция с системой доступа
Подключаются устройства управления:
– контроллер СКУД;
– вызывная панель;
– кнопка/брелок;
– считыватель RFID;
– GSM или интернет-модуль (при удалённом управлении).
Производится настройка логики работы и времени открытия/закрытия.
Финишная проверка
Запускаются тесты:
– срабатывание по команде;
– автоматическое закрытие после проезда;
– реакция на препятствие;
– работа в режиме ручного управления;
– функционирование периферии (светофоры, датчики и т.п.).
Для установки стрелы длиной свыше 5 м требуется усиленное основание и ветровая защита.
При круглосуточной эксплуатации — рекомендуется установка обогрева привода и шкафа управления.
В местах с высокой проходимостью — стрелу следует оснастить демпферами или защитой от перегрузки.
При наличии ворот или калиток — важно согласовать алгоритм взаимодействия.
Минимальный регламент обслуживания: 1 раз в 6 месяцев. Включает:
очистку механических частей от грязи;
проверку затяжки болтов и анкеров;
смазку редуктора и шарнирных соединений;
проверку кабеля и соединений на окисление и повреждение;
тест системы управления и резервного питания.
Ошибки при установке шлагбаума приводят к поломкам, перегреву привода и сбоям управления. Поэтому все работы должны выполняться квалифицированными специалистами с опытом в области автоматики и контроля доступа.